بسم الله الرحمن الرحيم.

Положение об  изменении имён в Исламе.
Запрет о проявлении излишеств, в том, в чем нет нужды, а также говорить о религии Аллаха, запрещая или разрешая, что либо -  без знаний.
Сказал Посланник Аллаха (милость Аллаха ему и мир): «Погибли мутанаттыун( проявляющие чрез-
мерность)».
Муслим.7
Говорит имам Ан-Науауаи  : «Мутанаттыун – углубляющиеся, ужесточающие там, где нет нужды в этом.
См.Рияду Ассалихин.хадис 144
Сказал Всевышний Аллах: «Не говорите в отношении того, что ложно описывают ваши языки: Это разрешено, а это запрещено».
(АнНахль,116)
Говорит Абдуррахман Ассаади : «То есть не запрещайте, и не разрешайте от себя, наговаривая на Аллаха ложь».
См.Тайсиру Алькарим.380
Цель упоминания хадиса перед аятом, не смотря на то, что слова Аллаха приводятся в начале - указание на то, что склонность к чрезмерности может заставить наговаривать на Аллаха без знания.
В этой работе собраны фетвы и слова ученых, которые являются
профессионалами в извлечении шариатских положений из доказательств, могут работать с шариатскими текстами, понимать те смыслы, на которые они указывают. А значит их мнение как минимум надо принять во внимание перед тем, как косвенно обвинять сотни тысяч учёных, которые на протяжении 14 веков вхождения людей в Ислам закрывали глаза на это, как некоторые говорят «страшное нововведение, совершающий которое будет отвечать за него в Судный день". Хотя если бы человек, заявляющий это,  немного подумал, то понял бы с помощью Аллаха, что сам будет  отвечать за то, что заставил думать мусульман, что носить имя какого то  греческого «бога», который по  их преданиям совокуплялся с козлами,  или какого то  православного «святого», который всю свою жизнь жрал свинину и валялся пьяный перед крестом -  что это сунна. И взять имя  пророка,  который всю жизнь распространял таухид , или сподвижника, которому обещан рай – это бид` а?! Так как он не видит доказательства на это.
И ты видишь настоящего нового  салафита, который наслушавшись ижтихадов, в  которых чувств намного больше, чем знаний, гордо выпячивая грудь, заявляет о том, что его имя – Михаил, Александр, Денис и т.д. Раздувается от гордости хвалясь тем, что у него было имя – Абдуррахман, однако когда он узнал что это бид` а - вернулся к своему прежнему имени.
Субхан Аллаh! И сколько ещё таких чудес.
Прошу Аллаха дать времени и сил.
Предельно сократил эту работу, хотя была мысль о том, чтобы подробно объяснить эту тему, с приведением всех доказательств и объяснением  того, как учёные извлекли оттуда те фетвы, которые придут скоро, если это будет угодно Аллаху. Однако оставил эту затею в виду трудности, которая возникает у не подготовленного читателя  при понимании научной терминологии как это стало ясно после работы (Желательность совершения групповой молитвы для опоздавших, в мечети, в которой уже была совершена молитва). А также желая заставить немного подумать и поискать.




Сказал Посланник Аллаха  ( милость Аллаха ему и мир ): «Кто уподобился народу,  то он из него».
Абу Дауд 4026
Говорит автор Аун-уль- Ма`буд :
«Слово - Кто уподобился народу - сказал Аль Манауи  и Альками:  то есть в одежде и других делах. Сказал Аль Кари : то есть, кто уподобился неверным в одежде и подобное этому. Сказал Шейх-уль- Ислам ибн Теймия:  аргументировал имам Ахмад и другие этим хадисом. Самое меньшее на что он указывает – запрет уподобления».
См.Ауну –ль- Ма буд.7/160
Привёл Шейх-уль- Ислам ибн Теймия соглашение, которое состоялось во время Умара (да будет доволен им Аллах), в отношении необходимости отличатся неверным от мусульман, которые живут в исламском государстве,  в  одежде, транспорте и т.д. И то, что соблюдение неверными этого отличия  является условием их безопасности. А затем сказал после того как упомянул о том, что в общем нет разногласия среди учённых в этих условиях и то что этих условий несколько видов:
Первый вид – цель которых отличие неверных от мусульман в прическе, одежде, именах, транспорте, разговоре и т.д. Для того что бы мусульманин отличался от неверного, и что бы внешне они не были похожи друг на друга. И не был доволен Умар и мусульмане просто  различием между мусульманами и неверными, а  различием во всём внешнем виде. И это указывает   на иджма мусульман в отношении необходимости внешне отличаться от неверных.
См.Иктида соратоль мустаким.138\137
Была спрошена постоянная комиссия( Алляджна даима ) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии о уподоблении неверным, и в чём оно выражается. Комиссия ответила: …
«После изучения этого вопроса Комиссия отвечает, что одна из целей исламского шариата – отличие мусульманина от всех неверных и нечестивцев в его убеждении, поведении, образе мышления. Более того во внешнем виде и его речи. А также обрывание всех связей любви и помощи с каждым неверующим в Аллаха и его Посланника».
И существует много доказательств указывающих на эту основу, предостерегающие от нарушения её, или легкомысленного отношения к ней. (затем были упомянуты доказательства)
Сказал Шейх-уль- Ислам ибн Теймия, разъясняя мудрость необходимости, отличатся от неверных во внешнем виде, одежде и т.д.:
«Послал Аллах Мухаммада ( милость Аллаха ему и мир) с мудростью которая является Сунной, и это шариат который он для него установил. И предписал для него дела и слова, которыми он будет отличаться от тех над кем гнев Аллаха, и тех, кто заблудился. Приказал противоречить им во внешнем виде, даже если для многих не виден вред в отсутствии этого, по следующим причинам:
Уподобление во внешнем виде порождает сходство и похожесть между этими  похожими друг на друга, что ведёт к уподоблению в делах и поведении. И это явление наблюдаемо.
Тот, кто надевает одежду военного, например, находит в себе некоторую форму поведения военных, затем это становится его характером.
Так же соучастие с неверными во внешнем виде вызывает внешнее смешение, что приводит к исчезновению внешнего отличия между идущими по прямому пути, и теми над кем гнев Аллаха …»
Отталкиваясь от этого ясно, что нет сомнения в том, что это одна из форм  проявления любви к неверным,  уподобление им, одевание  одежды  с их символами как крест и т.д., называться именами которыми они характеризируются…
Фатва Постоянной Комиссии № 1723.
Говорит шейх Усеймин :  «Запрещается называть человека именами характерными для неверных  как джордж , или подобное этому. Именами, которыми называются неверные. Так как это уподобление им».
Сказал Посланник Аллаха  (милость Алаха ему и мир ) : «Кто уподобился народу,то он из него.»
См.шарх Рияду Ассалихин.1/111
Была спрошена постоянная комиссия( Алляжна даима ) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии: Я желаю изменить своё прошлое имя  дэвид тэйлор на новое исламское имя Дауд Йюсуф. Я потребовал изменения имени в официальных органах,  и мне сказали взять фетву на разрешение этого.
Ответ: Разрешается изменить имя с Дэвид тэйлор  на Дауд Йюсуф, так как Посланник Аллаха  (милость Алаха ему и мир) поменял имена некоторых сподвижников. Поменял имя – Абу Аль хакам на Абу Шурейх, поменял имя Хазан ( печаль ) на Сахль (лёгкий), поменял имя Барра
( благочестивая) на Жуейрия ( девочка ).
Члены комиссии: Абдуллязиз ибн Баз, Абдулла ибн Кауд, Абдулла Гадайан, Абдурразак Афифи,
Фетва № 5227
Был спрошен муфтий Египта в 70-ых,80-ых Джаду льХак Али Джаду ль Хак , который к сожалению долго не продержался на своём посту так как начал энергично запрещать то, что запретил Аллах и многим это не понравилось.
Вопрос: Человек, один из его друзей, англичанин, католик хочет принять
Ислам, и спрашивает, является ли изменение имени условием принятия  Ислама?
Ответ: Это не является необходимым условием для вхождения в Ислам. Однако укоренилась традиция на том, что у мусульман имена, принятые среди них. И для каждой религии как иудейская, христианская имена, принятые среди них. Поэтому лучше взять одно из имён мусульман, так как в этом одно из проявлений Ислама. Так же здоровая традиция принимается во внимание в Исламе, в шариатских положениях.
См.Фатава Аль Азхар 6/38
Когда изменение имени будет нововведением.
Была спрошена постоянная комиссия( Алляжна даима ) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии:
При рождении ребёнка, отец связывается с одним из шейхов (суфистов) для того что бы тот посмотрел на планеты и если имя новорождённого подходит то он молчит, если нет, меняет имя.
Так же у нас  много людей, у которых неправильные имена и известно что Посланник Аллаха  (милость Аллаха ему и мир ) поменял некоторые нехорошие имена. Если же имя не является нехорошим, можно ли его менять?
Ответ.
Во - первых нельзя смотреть на планеты, так как это один из видов предсказательств. Так же нельзя изменять имя по причине отсутствия  совпадения с планетой, так как в этом вера в сообщение предсказателя.
Во- вторых можно изменять нехорошее имя по примеру Посланника Аллаха  (милость Аллаха ему и мир ). И нет проблем в изменении имени, даже если оно не является нехорошим, если это не будет по причине отсутствия  совпадения с планетой или подобное этому.
Члены комиссии: Абдулла ибн Кауд, Абдулла Гадайан, Абдурразак Афифи, Абдуллазиз ибн Баз
Фетва № 8924
257\2
Была спрошена постоянная комиссия ( Алляжна даима ) научных поисков и фетв в Саудовской Аравии:
Каково шариатское положение изменения имени как это делают большинство паломников индонезийцев, которые поменяли имена в Мекке, Медине. Является ли это сунной или нет?
Ответ.
Посланник Аллаха  (милость Аллаха ему и мир) поменял некоторые нехорошие имена на хорошие. И если изменения имени паломников индонезийцев было по причине этого, а не по причине окончания хаджа, то это разрешено. Если же  по причине окончания хаджа, или посещения мечети Посланника Аллаха  ( милость Аллаха ему и мир ), то это бид`а, а не сунна.
Члены комиссии: Абдулла ибн Кауд, Абдулла Гадайан, Абдурразак Афифи, Абдуллазиз ибн Баз
Фетва № 3323
161\4
Составил Абдулла Абу Абдуррахман.
Каир. Египет
وصلى الله على نبينا محمد و على آله و صحبه و سلم.